11 августа 2018 года в Институте управления бизнес процессами и экономики СФУ закончила работу Международная летняя школа «Цифровая трансформация управления предприятиями».
Цифровизация и диджитализация – этот тренд уже прочно закрепился в программах крупнейших панельных дискуссий на экономических форумах и профильных конференциях. Тем не менее, молодёжное мероприятие по теме «Digital transformation» впервые проводилось в этом году в СФУ – специально для студентов управленческих и ИТ-направлений российских и зарубежных университетов.
По словам организаторов, актуальность заявленной темы в студенческой среде была очевидной: «К концу июня (кроме российских участников) было зарегистрировано более 70 заявок со всего мира. Среди иностранцев, проявивших интерес к тематике нашей Международной летней школы, были представители таких стран как Пакистан, Бангладеш, Оман, Иран, Египет, Киргизия, Того, Таджикистан, Гана, Республика Сенегал, Судан, Индия, Узбекистан, Сомали, Нигерия, Кот-д'Ивуар, Гвинея, Шри-Ланка, Уганда, Руанда, Танзания, Эфиопия, Джибути, Йемен и Ливан. Безусловно, такая разнообразная география участников является результатом визитов иностранных делегаций в СФУ, а впоследствии – плотным сотрудничеством ИУБПЭ с как Лигой арабских государств, объединяющей 22 страны, так и с индийским Университетом Манипал», – прокомментировал организатор МЛШ «Цифровая трансформация управления предприятиями», заведующий кафедрой бизнес-информатики Пупков Александр Николаевич. «К сожалению, программа школы была рассчитана только на 18 студентов, а это означало, что многим ребятам пришлось отказать. Впрочем, с другой стороны такая востребованность заявленной темы для летней школы гарантирует долгосрочность проекта, а именно – проведение в следующем году ещё одной летней школы по изучению процессов цифровизации».
В рамках образовательной программы участники летней школы изучили как особенности цифрового маркетинга, так и процесс формирования маркетинговой концепции от анализа трендов и оценки потребительской ценности до формирования клиентского предложения. Кроме этого, ребят познакомили с программным обеспечением для автоматизированного управления бизнес-процессами и моделирования бизнес-архитектуры. В общем, можно смело говорить о том, что digital-трансформация – это не столько про технологии, сколько про изменение мышления в новых условиях современной цифровой экономики.
Как отметила участница из Индии Снигдха Шарма, «сегодня старые модели экономических процессов стали менее продуктивными, бизнес-эталоны прошлых лет не работают. Весь мир вокруг меняется и главным драйвером изменений выступает современный потребитель. В бизнесе начинается эра гипер-скоростей. Чтобы добиться результатов, надо ускоряться, ну а если Вы ставите перед собой цель – стать лидером, у Вас есть только один путь – мчаться на сверх скоростях».
Без сомнений можно говорить о том, что образовательная программа школы была успешно усвоена всеми слушателями. Доказательством тому могут послужить блестящие защиты проектов. На итоговых занятиях участники МЛШ представили три проекта: «Transformation of Quick-time goods delivery INC», «Quick Goods Delivery» и «Quick-Time Goods Delivery». В процессе их защиты участники школы продемонстрировали реальные навыки владения инструментами моделирования и построения архитектуры своих виртуальных предприятий, а также подготовили маркетинговый план для продвижения своих стартапов.
Хотелось бы пожелать участникам школы дальнейших успехов в реализации своих амбициозных замыслов.