Руководитель: Филимоненко Ирина Владимировна
Телефон: +7 (391) 2497-838Электронная почта: IFilimonenko@sfu-kras.ruАдрес: г. Красноярск, ул. Ак. Киренского, 26а, ауд. Д 428
Кафедра «Маркетинг» создана в результате реструктуризации кафедры Экономики, маркетинга и менеджмента в 2004 г. на основании решения Ученого совета КГТУ (от «26» ноября 2004 г.) в целях улучшения подготовки специалистов в области информационного обеспечения бизнеса, разработки и проведения исследования внешней среды, оценки потенциала развития и формирования маркетинговых стратегий фирмы. Кафедра осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую, консультационную деятельность и воспитательную работу. Имеет статус — выпускающая . Выпускниками кафедры каждый год становятся около 20-и бакалавров по профилю подготовки 38.03.02.04 «Маркетинг» и 10-и магистров по программе подготовки 38.04.02.06 «Маркетинг».
Ежегодно студенты кафедры принимают участие и становятся лауреатами олимпиад и научных конференций по маркетингу и менеджменту (Новосибирский государственный университет, 2007, 2010; Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург, 2011–2015; Российский государственный торгово-экономический университет, г. Кемерово, 2012; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, 2015; Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М.Ф. Решетнева, г. Красноярск, 2010-2016).
Студенты бакалавриата и магистратуры являются победителями и лауреатами конкурсов научных проектов и выпускных квалификационных работ в области маркетинга (Гильдия маркетологов, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2007, 2013; УМО по образованию в области менеджмента, Государственный университет управления 2010; УМО по образованию в области менеджмента, Тихоокеанский государственный экономический университет, 20010; Дальневосточный федеральный университет, 2013; Южный федеральный университет, 2015; Молодежный союз экономистов и финансистов РФ, г. Москва, 2010-2020).
На кафедре активно развиваются межвузовские партнерские связи с ФГБОУ ВО «Государственный университет управления». В рамках сотрудничества с 2009 г. реализуется международная Российско-Голландская программа профессиональной переподготовки по маркетингу «РИМА-А». Для возможности участия в программе трое преподавателя кафедры получили международные дипломы тренеров.
Филимоненко Ирина Владимировна — доктор экономических наук, доцент. Филимоненко И.В. начала трудовую деятельность в Красноярском государственном техническом университете в 1992 г. в должности ассистента кафедры «Экономики, маркетинга и менеджмента» после перехода из ВЦ СОРАН.
В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук. В 2000 г. присвоено ученое звание доцента. В период 1997–2004 гг. работала в должности доцента кафедры Эономики, маркетинга и менеджмента. В 2004 г. возглавила кафедру «Маркетинг».
В 2014 г. защитила диссертацию на соискание степени доктора экономических наук.
Читает лекционные курсы по дисциплинам «Стратегический маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг» для студентов бакалавриата по направлению 38.03.02 «Менеджмент» дневной и заочной форм обучения. Для студентов магистратуры по направлению 38.04.02 «Менеджмент», программы подготовки 38.04.02.06 «Маркетинг» - курсы «Формирование маркетинговых стратегий», «Маркетинг как форма бизнеса», является научным руководителем магистерских диссертаций.
В период 1998-2008 гг. участвовала в реализации Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ (Президентской программы). Для слушателей специальности «Маркетинг» вела дисциплины «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинг», «Принятие управленческих решений в маркетинге», руководила написанием выпускных работ слушателей, участвовала в работе ГЭК и ГАК.
В 2009 г. получила диплом преподавателя-тренера и начала реализацию российско-голландской программы профессиональной подготовки в области маркетинга «РИМА – А» (ГУУ, г. Москва; университет Inholland, г. Амстердам).
За период педагогической деятельности опубликованы более 30 учебно-методических разработок, в том числе учебное пособие «Маркетинговые исследования» с грифом СибРУМЦ и «Инновационный маркетинг» с грифом УМО РАЕ.
Сфера научных интересов Филимоненко И.В. охватывает проблемы эффективного развития региональных рынков, формирование и функционирование локальных рынков региона в условиях перехода экономики и инновационной модели; прогнозирование спроса и предложения на рынках труда и образовательных услуг на уровне муниципального и государственного управления (регион), на отраслевых товарных рынках и рынках услуг. В период 2009-2016 гг. по результатам научных исследований опубликовано более 60 работ, в том числе 26 в журналах, рекомендованных ВАК РФ, 7 монографий.
В 2006 г. награждена нагрудным знаком «Почетный работник науки и техники».
В 2010 году на кафедре создана Научно-учебная лаборатория (НУЛ) «Международная языковая коммуникация». На базе научно-учебной лаборатории обеспечивается обучение иностранным языкам студентов специалитета, бакалавриата и магистратуры, осуществляется подготовка студентов по программе дополнительной профессиональной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по трем иностранным языкам — английскому, немецкому и французскому.
Кафедра «Маркетинг» совместно с другими кафедрами Института управления бизнес-процессами проводит активную научно-исследовательскую работу по следующим направлениям:
Заказчики: Агентство труда и занятости Красноярского края, Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края (Министерство экономики и регионального развития, ГУРЭП), Министерство образования и науки Красноярского края
2000–2003 годы:
2004 год:
2005 год:
2007 год:
2009 год:
2011 год:
2012 год:
2014 год:
Эффективность исследований по теме:
Заказчики: Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края (Министерство экономики и регионального развития, ГУРЭП), предприятия и организации Красноярского края
1996–1997 годы:
2000 год:
2002 год:
2013 год:
2015 год:
2001–2002 годы:
2006 год:
2008 год:
Образовательные траектории:
Образовательная траектория Digital marketing (.pdf)